Полис ОСАГО РЕСО Гарантния через Госуслуги

Оформить ОСАГО РЕСО Гарантия через Госуслуги можно не напрямую, а воспользовавшись наличием аккаунта на этом портале. Оформление происходит в дистанционном режиме, что очень удобно для пользователей интернета и имеющих аккаунт на Госуслугах граждан.

Что представляет из себя портал Госуслуги

госуслуги осаго

Госуслуги это интернет-портал, на котором собрана информация об оказываемых государственными органами услугах и перечни нужных для этого документов. Большинство услуг реализуется через подачу заявления и прикрепление сканов здесь же на сайте. Оформить ОСАГО через Госуслуги напрямую не получится, но регистрация на портале все равно обязательна. Для этого потребуется верифицированный аккаунт на портале. Оформить ОСАГО РЕСО Гарантия с использованием аккаунта на Госуслугах разрешается с последующим получением именно электронного европротокола.

Как оформить ОСАГО РЕСО через Госуслуги

Аккаунт на Госуслугах персонифицированный. Нельзя пользоваться чужим профилем, чтобы оформить себе европротокол.

Шаг 1. Регистрация на портале

Для прохождения регистрационной процедуры потребуется указать свои личные и контактные данные, а затем нажать на опцию «Зарегистрироваться». После этого пользователю поступит смс-сообщение на указанный телефонный номер или письмо на почту. Это необходимо для подтверждения регистрации. В результате описанных действий у человека появляется упрощённая учётная запись.

регистрация

Следующим шагом становится получение стандартной «учётки». Для этого заполняется больше сведений – из паспорта и СНИЛСа. Далее следует проверка сведений через МВД и Пенсионный фонд России. По ее результатам пользователю на «электронку» поступает уведомление. Этот процесс занимает чуть больше времени, нежели первая стадия. Но оформить ОСАГО после этого все еще не получится.

Мнение эксперта
Наталья Волкова
Страховой эксперт
Калькулятор ОСАГО
Третий шаг — окончательное подтверждение «учётки». Для этого предусмотрены разные варианты действий. Например, обращение в Центр обслуживания с использованными на предыдущих этапах документами. Для клиентов некоторых кредитно-финансовых организаций (в частности Сбер, Тинькофф, Почта Банка, ВТБ и пр.) предлагается дистанционное подтверждение личности в их интернет-банках или мобильных приложениях. В этом случае потребность в личном визите отменяется. Менее удобный, но разрешенный способ — подтверждение аккаунта через Почту России. А точнее получение по почте специального кода для повышения статуса своего профиля на Госуслугах. Последний вариант — пользование Усиленной квалифицированной электронной подписью. Теперь можно оформить ОСАГО с помощью Госуслуг.

Шаг 2. Выбор страховой компании

Пользователю придется перейти на сайт Российского союза автостраховщиков. Здесь располагаются сведения об организациях, лицензированных на выдачу ОСАГО.

члены рса осаго

Из перечня следует выбрать одного страховщика, перейти на его сайт. Здесь предстоит зайти в персональный кабинет, используя учетную запись с Госуслуг. Для этого предусмотрена специальная опция.

Процедура оформления ОСАГО почти идентична на разных ресурсах. Перед тем как оформить полис, на сайте предлагается сделать просчет в онлайн-калькуляторе. Это поможет вычислить стоимость полиса.

Для этого указывается:

  • паспортные сведения;
  • сведения о ТС;
  • информация о водителях ТС;
  • личные контакты;
  • допинформация.

На просчеты уходит немного времени и человек наглядно видит все расценки, чтобы потом оформить свой ОСАГО.

Шаг 3. Заполнение формы заявления

Итак, для заявки потребуется введение личных данных, сведений об авто и контактов. Иногда можно использовать автозаполнение информации из личного аккаунта с Госуслуг. Кроме этого придется отсканировать документы и загрузить получившиеся сканы на сайт. Чтобы оформить ОСАГО, дальше потребуется провести оплату. При онлайн-обслуживании это делается по безналу: в виде транзакции с банковской карточки или через электронные кошельки. Если деньги поступили на счет СК, пользователь вправе получить свой цифровой документ, а сведения по ОСАГО автоматически включаются в систему ГИБДД.

Шаг 4. Получение полиса

По окончании всех процедур с оформлением и оплатой купленный ОСАГО поступает на указанную электронную почту пользователю (и клиенту СК). Он представлен электронным PDF-файлом, который можно распечатать или использовать в таком виде.

Плюсы и минусы оформления ОСАГО через Госуслуги

Основной минус это отсутствие возможности оформить РЕСО ОСАГО прямо на портале. Но для граждан, уже имеющих здесь профиль, выполнить ряд положенных действий не так сложно. Больше усилий придется приложить именно тем людям, кто не зарегистрирован на Госуслугах. Им придется пройти непростую регистрационную процедуру, а по итогу использовать верифицированный аккаунт только опосредованно.

Также у водителей появляется вопрос о функциональности такого электронного полиса. Что с ним делать после получения файла на электронную почту. Этот документ можно распечатать и предъявлять сотруднику на дороге. Он имеет равную с бумажной версией юридическую силу. Данные полиса можно посмотреть даже через смартфон. У сотрудника ГИБДД имеется доступ в информационную базу, где он проверяет наличие полиса.

В остальном выявляются только преимущества такого оформления ОСАГО. И основное из них —значительная экономия времени. К тому же потеря распечатанного экземпляра не влечет никаких последствий. Можно сделать распечатку повторно. Рекомендуется сохранить ОСАГО или хотя бы не удалять письмо, в котором был прислан файл.

Подведем итоги

Возможно, в ближайшем будущем сервисы Госуслуг станут обширнее и появится возможность оформить ОСАГО на портале. Сейчас действует несколько другая система, но и она облегчает процедуру получения своего полиса.


Сервис автострахования
Проверить полис ОСАГО

Проверить ОСАГО от РЕСО
на подлинность в базе РСА!

Проверить полис